Для тех, кто ищет ответ на вопрос о том, какова премия за риск конфликта на Ближнем Востоке в цене на сырую нефть, падение фьючерсов на нефть марки Brent на 5,3% в понедельник утром дает некоторое представление.
Нефть Brent интервалами 1 день
Фьючерсы на Brent упали до $71,99 за баррель в начале азиатских торгов в понедельник, по сравнению с закрытием на уровне $76,05 в пятницу. Позже они восстановились до торгов около $72,73.
Падение произошло после того, как в минувшие выходные Израиль нанес серию авиаударов Ирану, совершив долгожданный ответ на последний ракетный обстрел Тегерана (от 1 октября).
Израиль атаковал так называемые стратегические ракетные объекты в Иране, а премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил, что они нанесли «сильный удар».
Однако Иран преуменьшил масштабы ущерба, а верховный лидер аятолла Али Хаменеи заявил, что атаку «не следует ни преуменьшать, ни преувеличивать».
На нефтяном рынке сложилось мнение, что израильская атака и иранский ответ фактически представляют собой деэскалацию недавнего обострения напряженности.
Это связано с тем, что Израиль не наносил удары по ядерным объектам Ирана, объектам экспорта и переработки сырой нефти, а реакция Тегерана была несколько менее агрессивной, чем после предыдущих инцидентов.
Перед инвесторами в нефтяной сектор стоит задача определить, как оценить дальнейшую судьбу ближневосточного конфликта.
Очевидно, что сохраняется риск новой эскалации и просчетов со стороны множества как государственных, так и негосударственных субъектов, вовлеченных в ближневосточный конфликт.
Однако до сих пор большинство игроков скрупулезно избегали атак на объекты экспорта сырой нефти и энергетической инфраструктуры, единственным исключением стали некоторые ограниченные удары йеменских боевиков-хуситов, связанных с Ираном, по судоходству в Красном море.
Вероятно, некоторая доля премии за риск все еще должна оставаться в цене на сырую нефть, но ее следует увеличивать только в случае возникновения реальной угрозы экспорту сырой нефти и инфраструктуре.
Снижение премии за риск на данный момент также позволит рынку сырой нефти сосредоточиться на более общих факторах, влияющих на цены, а они в настоящее время остаются довольно негативными.
ОПЕК, КИТАЙ
Группа экспортеров ОПЕК+ по-прежнему планирует начать сворачивать часть сокращений добычи с декабря и ставит перед собой цель увеличить добычу на 180 000 баррелей в сутки (б/с), что станет первым шагом в серии увеличений к 2025 году.
Группа, в которую входят Организация стран-экспортеров нефти и ее союзники, включая Россию, ранее отложила свой план по началу увеличения добычи с октября, учитывая тенденцию к снижению цен на сырую нефть, которая наблюдается с начала июля.
Проблема для ОПЕК+ заключается в том, что ожидаемое восстановление спроса на нефть происходит не так быстро и не так активно, как они ожидали.
Спрос в Азии, которая закупает около двух третей мировой морской сырой нефти, в 2024 году пока остается слабым, и поставки в октябре, вероятно, продолжат недавнюю тенденцию.
По данным, собранным LSEG Oil Research, импорт сырой нефти в Азию в октябре составит около 26,74 млн баррелей в сутки, что немного ниже показателя в 27,05 млн баррелей в сутки, зафиксированного в сентябре.
За первые девять месяцев года импорт в Азию составил 26,7 млн баррелей в сутки, что на 200 000 баррелей в сутки меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
Во многом слабость обусловлена действиями Китая, крупнейшего в мире импортера сырой нефти, поставки которого за первые девять месяцев этого года сократились на 350 000 баррелей в сутки по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Хотя есть определенный оптимизм относительно того, что меры стимулирования Китая приведут к росту экономики страны, вполне может оказаться, что те секторы, которые получат наибольшую выгоду, на самом деле не приведут к росту спроса на сырую нефть, особенно с учетом того, что Пекин уделяет особое внимание увеличению потребительских расходов и поощрению перехода на электромобили.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Reuters.
MarketSnapshot — ProFinance.Ru в Telegram
Источник: profinance.ru